нейминг
Брендинговое агентство — NBA
Брендинговое агентство — NBA
Нейминг
Фирменный стиль
Рекламные идеи
Упаковка
Полиграфия
Ритейл Брендинг
Исследования
Мероприятия
Брендинговое агентство — NBA
Новости
О компании
Услуги
Портфолио
Новости
Контакты
ИСТОРИЯ БРЕНДОВ
23.07.2009
Однажды, когда Стив Джобс и Стив Возняк работали над своим новым маленьким компьютером, Джобс сказал своим сотрудникам, разочарованно: "Если вы не придумаете название к 5 часам, я назову компьютер «Apple».

<< назад к списку
Брендинговое агентство — NBA
Брендинговое агентство — NBA


Можно поспорить с такой легендой создания названия. Однако, «Apple» - это самое дорогое имя в истории Силиконовой долины. Оказывается, существует еще один «Apple» - звукозаписывающая студия, принадлежащая группе The Beatles. Фактически, компьютеры и музыка являются различными категориями бизнеса и компании договорились на определенных условиях. Причем, сумма сделки так и не известна. Однако, юридически, Джобс совершил глобальную оплошность в выборе имени.

После анонсирования первого мощного компьютера Macintosh, способного синтезировать и воспроизводить музыку, была нарушена ранняя договоренность, и компания «Apple Records» подала иск в размере $43 миллионов, потребовав прекратить использование названия. Адвокаты компании готовы были дойти вплоть до Верховного суда в Англии. 
Затраты на судебные издержки составили $55 миллионов, которые компания «Apple» хотела востребовать со своей страховой компании. Одновременно, проводилась PR-кампания с привлечением дорогих именитых специалистов и акционеры готовы были идти до конца, чтобы отстоять название «Apple». 
Вплоть до 2001 года проходила борьба за право использовать название. Однако «Apple» не смогла выиграть процесс и должна была оплатить помимо суммы иска The Beatles, значительную сумму судебных издержек адвокатам и страховой компании, так и не получив эксклюзивного права на название «Apple».
Такое опрометчивое решение при разработке названия, без тщательной предварительной юридической проверки стоило компании «Apple» огромных затрат времени, сил и денег.
История еще раз показывает, как крупные компании, полагаясь на свою значимость и деньги, пренебрегают юридическим аспектом в технологии нейминга (разработки названия) и терпят фиаско.

23.07.2009


О компании | Услуги | Портфолио | История брендов | Контакты | Нейминг | Фирменный стиль | Рекламные идеи | Упаковка | Полиграфия | Ритейл Брендинг | Исследования | Мероприятия
23.07.2009
Однажды, когда Стив Джобс и Стив Возняк работали над своим новым маленьким компьютером, Джобс сказал своим сотрудникам, разочарованно: "Если вы не придумаете название к 5 часам, я назову компьютер «Apple».

<< назад к списку
Брендинговое агентство — NBA
Брендинговое агентство — NBA


Можно поспорить с такой легендой создания названия. Однако, «Apple» - это самое дорогое имя в истории Силиконовой долины. Оказывается, существует еще один «Apple» - звукозаписывающая студия, принадлежащая группе The Beatles. Фактически, компьютеры и музыка являются различными категориями бизнеса и компании договорились на определенных условиях. Причем, сумма сделки так и не известна. Однако, юридически, Джобс совершил глобальную оплошность в выборе имени.

После анонсирования первого мощного компьютера Macintosh, способного синтезировать и воспроизводить музыку, была нарушена ранняя договоренность, и компания «Apple Records» подала иск в размере $43 миллионов, потребовав прекратить использование названия. Адвокаты компании готовы были дойти вплоть до Верховного суда в Англии. 
Затраты на судебные издержки составили $55 миллионов, которые компания «Apple» хотела востребовать со своей страховой компании. Одновременно, проводилась PR-кампания с привлечением дорогих именитых специалистов и акционеры готовы были идти до конца, чтобы отстоять название «Apple». 
Вплоть до 2001 года проходила борьба за право использовать название. Однако «Apple» не смогла выиграть процесс и должна была оплатить помимо суммы иска The Beatles, значительную сумму судебных издержек адвокатам и страховой компании, так и не получив эксклюзивного права на название «Apple».
Такое опрометчивое решение при разработке названия, без тщательной предварительной юридической проверки стоило компании «Apple» огромных затрат времени, сил и денег.
История еще раз показывает, как крупные компании, полагаясь на свою значимость и деньги, пренебрегают юридическим аспектом в технологии нейминга (разработки названия) и терпят фиаско.

23.07.2009

Rambler's Top100