нейминг
Брендинговое агентство — NBA
Брендинговое агентство — NBA
Нейминг
Фирменный стиль
Рекламные идеи
Упаковка
Полиграфия
Ритейл Брендинг
Исследования
Мероприятия
Брендинговое агентство — NBA
Новости
О компании
Услуги
Портфолио
Новости
Контакты
ИСТОРИЯ БРЕНДОВ
25.08.2009
Близкие по звучанию слова имеют совершенно различное значение, но сходные по известности, каждое, в своей категории товаров. Истории происхождения, создания названий, разработки и становления бренда иногда имеют сложные хитросплетения и вариации, о которых многие и не догадываются.

<< назад к списку
Брендинговое агентство — NBA
Брендинговое агентство — NBA
Scotch - липкая лента и стикеры компании 3М.
В происхождении названия Scotch есть что-то мистическое, таинственное и до конца неизвестное.
Одно является бесспорным, - либо название, либо продукт имеют связь с Шотландией или с Шотландцами. По одной из версий, история создания названия была следующей.
В 20-е годы, во времена расцвета автомобильной индустрии, автомобили красили, в основном, в два тона, и компания 3М развивала производство специальной ленты 2-х дюймовой ширины, используемой при покраске автомобилей. Это была дорогостоящая процедура, и кому-то пришла в голову блестящая идея, в целях экономии, ограничить ширину ленты до одной четверти вместо используемых двух дюймов. Лента, однако, стала падать с окрашиваемых плоскостей, и производственные компании и владельцы гаражей остались недовольны новой технологией.
Когда менеджер по продажам компании 3M позвонил в один гараж, ему сказали забрать весь скотч обратно и передать своему боссу, что больше покупать у него они его не будут. "Stinginess" (скупость) не платит, - решили в компании 3М, и ничего не оставалось делать, как вернуться к старой технологии.
В дальнейшем технологию усовершенствовали, сделав более стойкий клеевой слой.
Когда менеджер по продажам позвонил снова, его спросили скептически: "Вы все еще продаете ваш Scotch"? Ответ был отрицательным.
Таким образом, в лексиконе англоязычного населения появилось второе название Stingy, связанное с лентой Scotch и традиционной скупостью шотландцев, которое получило широкую известность и стало почти нарицательным.
Однако, в России, где практически не говорят по-английски и не знают этой истории, название Scotch стало нарицательным и обозначает липкую ленту для упаковки различных коробок.
Сегодня в России невозможно зарегистрировать название государства и его гражданина в качестве товарного знака по абсолютным основаниям. Аналогичное название Russian не подлежит регистрации, а в нейминге (разработке названий торговых и сервисных марок) описательные, нарицательные и общеупотребительные слова использовать не рекомендуется.

25.08.2009



О компании | Услуги | Портфолио | История брендов | Контакты | Нейминг | Фирменный стиль | Рекламные идеи | Упаковка | Полиграфия | Ритейл Брендинг | Исследования | Мероприятия
Rambler's Top100