Разработка бренда фастфуда
Фастфуд (fast food – быстрая пища) – по сути, не что иное как, существовавшее в советское время, понятие «предприятие быстрого питания» (пельменные, кафе), которые существуют до сих пор, практически не поменяв своих технологий и уровня сервиса. Свободную нишу в современном рынке заняли западные технологии, привитые на российской почве. Безусловно лидер рынка фастфуда – «Макдональдс», задающий тон и стандарты обслуживания потребителей. Менее крупные сети, типа «Крошка картошка», «Стар-догс», «Елки-палки» заняли свою нишу рынка, привнеся свои ноу-хау, технологии стандарты брендинга. Разработка бренда фастфуда всегда учитывает нишу, которую будет занимать будущий бренд. Входя на достаточно конкурентный рынок, следует задать себе вопрос: чем мой бренд будет отличаться от конкурентов? Какие конкретные преимущества получит потребитель? В чем уникальное торговое, сервисное предложение заведения? Это базовые постулаты концепции Россера Ривза, основоположника понятия «уникального торгового предложения», которые настолько просты и понятны, что повсюду находят практическое воплощение в маркетинге. Концепция заведения тесно связана с местом расположения точек питания (помещение в городе, уличные ларьки, торговые центры и пр.), площадью заведения, количеством посадочных мест, проходимостью и средним временем пребывания посетителя. На данных аспектах строится разработка бренда фастфуда, начиная с названия, логотипа, фирменного стиля, и заканчивая концепцией оформления, системой навигации и планом расстановки столиков в зале. Все это должно создавать уникальную атмосферу заведения.