Spar - продуктовые супермаркеты.
Буквы названия не являются акронимом (аббревиатурой), как кажется на первый взгляд.
Название имеет свою, вполне определенную, историю.
В 1932 году в городе Гаага датская компания A.J.M. Van Well начала заниматься оптовой торговлей.
В качестве логотипа компания Van Well стала использовать дерево-ель, которое сейчас можно наблюдать в эмблеме супермаркетов Spar.
Продвигая свои супермаркеты, компания всегда делала акцент на значении датского слова "sparen" - "сберегать, сохранять", в переносном смысле - "сохранять, экономить деньги". Однако, это значение утратило смысл для покупателей, не знающих датского языка, в других странах.
Фонетически, название торговой марки транслитеративно и практически одинаково звучит в английском и датском языках. Это обстоятельство помогло компенсировать отсутствие понимания значения названия англоговорящими покупателями, которые смогли идентифицировать название с изображением ели с продуктовым супермаркетом, что способствовало быстрому росту продаж и развитию сети. Сокращенный вариант изначального названия оказался удачным. Регрессия, - сокращение от целого слова является достаточно эффективным приемом в нейминге.
В 1948 году была образована компания Spar International, а в 1950-е годы открыта сеть супермаркетов Spar в Великобритании.
21.08.2009