ИСТОРИЯ БРЕНДОВ
<< назад к списку
Swan Vestas - торговая марка спичек компании Bryant & May. В 1883 году в Ливерпуле, компания Collard & Co выпустила новые спички под названием Swan (eng., «лебедь»). Несомненно, имя выбрано благодаря его элегантности и изяществу, что могло быть иллюстративно отражено на этикетке спичечного коробка. Это было время, когда имена животных и птиц были особенно популярны среди фабрикантов. В 1895 году Американская фирма The Diamond Match Co. приобрела компанию Collard, продолжив выпускать спички Swan, но в 1897 году стала производить альтернативную марку спичек под названием "Swan White Pine Vestas" (Vesta - восковая спичка; в древнеримской мифологии Vesta - богиня домашнего очага и огня; "pine" - eng., «сосновая древесина»; white - eng., «белый»; swan - eng., «лебедь»). Название можно перевести как: «белая как лебедь сосновая восковая спичка». Позднее, среднюю «деревянную» часть фразы "White Pine" убрали, оставив два слова "Swan Vestas" (восковая спичка - лебедь). Согласно греческой мифологии, богиня Vesta была девственницей и хранила огонь в храме города Форум (Греция), символизировавший духовную чистоту и целомудренность. Видимо поэтому, восковую спичку назвали Vesta. С начала появления восковых спичек существовало альтернативное мифологическое наименование "Lucifers". Когда в 1901 году компания "Bryant & May" объединилась с Diamond Match, они унаследовали фабрику в Ливерпуле, где выпускались спички Swan Vestas. Сокращенная форма названия стала официально использоваться в 1906 году. Спички с восковым стержнем (vesta match) изначально использовались в 19-м веке. В начале Второй Мировой войны на смену им пришли спички с деревянной ножкой. В детской новелле "Holiday House" (Праздничный дом), написанной Катериной Синклэр" (Catherine Sinclair) в 1839 году, есть упоминание о спичках "Vesta": «Лаура прожгла дырку в своем марлевом платье, когда зажигала лампу спичкой "Vesta".». Это, своего рода, непроизвольный продакт плейсмент, в современном понимании. Конечно же, в те времена никто и не задумывался о таком изощренном способе внедрения марки в сознание потребителей.
Агентство НБА, 05.12.2012