Formica – торговая марка пластикового ламината компании Formica Corporation, которую она всегда решительно защищала в продолжительных юридических баталиях, с целью предотвращения перехода названия в категорию дженериков, обозначающих вид товара, как это случилось с Аспирином. На протяжении многих лет, компания всегда побеждала в этих спорах. Однако в 1978 году, Федеральная Торговая Комиссия американского правительственного агентства отменила регистрацию товарного знака Formica на основании признания названия описательным, указывающим на вид товара. Это произошло не смотря на апелляции компании к контексту употребления названия. Formica утверждала, что название используется потребителями как прилагательное, но не как существительное, и правильно говорить «Formica - plastic laminate», но не как –«Столешница сделанная из Формики». На первый взгляд, кажется, что название имеет ассоциативную связь с муравьями (formic – eng., муравьиный) или с муравьиной кислотой. Но его история имеет совершенно другое происхождение. Название было придумано в 1913 году двумя молодыми американскими учеными, Хербером Фабером и Дэном О’Коннором, открывшими естественный заменитель смолы, используемый для получения слюды (eng., «for mica») в качестве изолирующего материала в электропроводке. В этом же году они основали компанию Formica Corporation, которая впоследствии стала частью американского холдинга Cyanamid Co, производившей на протяжении истории своего существования огромный спектр товаров, - от фармацевтических препаратов и синтетических волокон, до пластмасс и строительных изделий. Сегодня Formica наиболее известна как производитель мебельных пластиковых покрытий.
Агентство НБА, 11.12.2014