Texaco. В начале 20-го века в штате Техас было открыто богатое месторождения нефти, и уже в 1901 году образована компания The Texas Co., которая позже стала называться сокращенно Texaco. Под этим названием она, довольно быстро, выросла в крупную международную корпорацию по добыче и переработке нефти. Изначально, компанию учредили четыре человека: Joseph S. Cullinan, Thomas J. Donoghue, Walter Benona Sharp, Arnold Schlaet. А в апреле 1902 года J.S. Cullinan и Arnold Schlaet приобрели компанию Texas Fuel Co, располагавшуюся в городе Beaumont, в штате Техас, которая стала продавать бензин, масла, газ и другие продукты переработки нефти. В 1910 году в новом логотипе компании появилась знаменитая зеленая буква «Т» на фоне красной звезды, которая указывала на место происхождения компании – штат Texas. В результате своего активного развития компания вышла в 1995 году на рынок Норвегии и Дании, где совместно с компанией Norsk Hydro открыла сеть из 850 заправочных станций под маркой Hydro Texaco. Знак в виде двух букв «XY» символизировал объединение двух компаний в новый успешный проект. Конечно же, с таким сочетанием букв можно выходить не на каждый рынок. Стоит помнить, что для Скандинавии хорошо, то для России может стать «XY», и наоборот. К счастью, этого не произошло. Здесь мы видим наглядный пример кросс культурных различий восприятия названий и логотипов, что, безусловно, стоит учитывать при создании международных брендов.
NBA-agency, 15.02.2016