Английская марка материалов для строительства дорог Tarmac появилась благодаря шотландскому инженеру Джону Макадаму (John Loudon McAdam, 1756-1836), занимавшимся контролем состояния дорог. В 1827 году он внедрил новый способ мощения дорог раскрошенным камнем, что послужило появлению в английском языке нового слова, образованного от его фамилии (macadamize, - eng., мостить щебнем). В 1901 году история материала получила свое продолжение благодаря одному случаю, когда уже другой инженер, - Edgar Purnell Hooley, инспектировавший дороги графства Нотингем, заметил странную вещь. Один фрагмент щебеночного дорожного полотна не имел продавленной колеи от колес повозок. Оказалось, что в этом месте произошел разлив смолы из случайно упавшей бочки. Смола была получена в качестве побочного продукта переработки железной руды со шлаком. В результате впитывания состава в гравий получилось довольно прочное дорожное покрытие. Hooley, воодушевленный этим открытием, запатентовал свое изобретение и назвал его Tarmac (Tar, - eng, смола, Mac - сокращение от уже существовавшего ранее термина Macadamize). А в 1903 году он основал компанию The TarMacadam Syndicate Ltd. по производству и укладке нового дорожного покрытия, прародителя современного асфальта. В 1905 году название компании сократили до Tarmac Ltd. В дальнейшем, материал приобрел большой спрос, особенно во время Второй Мировой войны, при строительстве взлетно-посадочных полос на аэродромах.
NBA-agency, 07.01.2017