ИСТОРИЯ БРЕНДОВ
<< назад к списку
В результате исследования целевых аудиторий двух брендов, Apple и Microsoft, в размере 1,7 млн. человек (Европа, США), были составлены наиболее характерные для каждого бренда ассоциации.
В первую очередь, мы можем наблюдать технический кластер в ассоциативном ряду обоих брендов, связанный с линейками продуктов: «Windows», «Mac», «iPod», «Office» и «Word». Кроме того, интересно, что оба бренда поддерживают тесную связь со своими отцами-основателями: «Стив Джобс» и «Билл Гейтс», отражающую базовую ценность, заложенную идею бренда. Однако, учитывая мнения огромного количества потребителей всех возрастов, национальностей, социального статуса, выявлены принципиальные ассоциативные отличия в восприятии каждого бренда.
Apple.
Множество брендов хотят, чтобы их любили, но очень немногие могут претендовать на это. Apple по праву завоевал прочные позиции в сознании потребителей, как любимый, стильный, простой, понятный, креативный, инновационный, продвинутый, но дорогой и не каждому доступный. Это сформировало образ эксклюзивности, приверженности к особой категории пользователей, ценящих качество, простоту, надежность, дружественность этого бренда, что обеспечило бренду значительную долю лояльных потребителей, с интересом ожидающих выпуск обновленных продуктов и комплементарных товаров (наушники, клавиатуры, колонки, мышки и пр.) своего любимого бренда.
Microsoft.
Не смотря на широкую распространенность и успешность бренда в мире, мы можем наблюдать целый ряд негативных ассоциаций, обусловленных, вероятно, слабой обратной связью компании с потребителями, ее умеренной консервативностью, сделавшей ставку на массовость, в ущерб инновациям и юзабилити. Безусловно, за невысокую цену своих продуктов по сравнению с Apple, Microsoft предлагает вполне добротный товар, рассчитанный на массового потребителя, в том числе и на корпоративных клиентов, доля которых в разы превышает позиции Apple на рынке в сегменте ПК.
NBA-agency, 22.04.2020