нейминг
Брендинговое агентство — NBA
Брендинговое агентство — NBA
Нейминг
Фирменный стиль
Рекламные идеи
Упаковка
Полиграфия
Ритейл Брендинг
Исследования
Мероприятия
Брендинговое агентство — NBA
Новости
О компании
Услуги
Портфолио
Новости
Контакты

Нейминг супермаркета

Делая покупки в продуктовом или промтоварном супермаркете, мы не задумываемся над его названием, т.к. оно воспринимается на подсознательном уровне. Название, прежде всего, может отражать специализацию супермаркета, его ценовое позиционирование. Например, сетевые магазины эконом класса четко дифференцированы по названию: «Копейка», «Авоська», «Пятерочка». Для изысканной аудитории премиального сегмента название несет в себе метафоры, связанные с престижем, индивидуальностью, эксклюзивностью, благородным происхождением, изобилием, традициями: «Азбука вкуса», «Полная чаша», «Алые паруса».

 

 

В чем отличия нейминга супермаркета


Морфология словообразования названий продуктовых розничных магазинов имеет смысловой характер. Фантазийные, псевдо иностранные наименования здесь практически не встречаются. Именно этим, нейминг супермаркета отличается от наименований из других сегментов рынка. Кроме того, смысловые названия первого ассоциативного круга, как правило, уже зарегистрированы, что значительно усложняет процесс разработки названия. Образные метафоры в нейминге позволяют уйти от лобовых решений, открывая новые перспективные ниши. Например, «Карусель», «Солнечный круг». Сабрендинг - еще одно из направлений нейминга в продуктовой рознице, когда компания решает создать сеть магазинов более высокого ценового сегмента («Перекресток – Green», «Седьмой континент - Пять звезд»), расположенных в местах обитания состоятельных граждан. Линейные расширения в подобных названиях часто носят описательный характер, ограничивая охраноспособность саббренда. Неоднозначно воспринимаются фантазийные, не понятные русскому человеку, не неблагозвучные, наименования, типа «Ашан». Если бы не широкий размах бизнеса, судьба магазина с подобным наименованием могла быть совсем иной. Однако, более благозвучное наименование могло бы скорректировать динамику развития крупного супермаркета в лучшую сторону. Тем не менее, успех больших брендов порождает много мимикрирующих магазинов, таких как «Айшан», «Аршан», копирующих не только название, но и цветографическое решение «Ашана». Владельцы таких магазинов, вряд ли осознают, что нейминг супермаркета связан с юридической защитой названия, правообладатели которого могут подать в суда за нарушение права использования товарного знака. Ввод в заблуждение покупателей в отношении принадлежности наименования, дает все основания запретить неправомерное использование товарного знака и других визуальных атрибутов бренда. Начиная бизнес в розничной торговле, стоит сразу задуматься над профессиональной разработкой названия с регистрацией словесного товарного знака по профилирующим классам МКТУ в ФИПСе.

NBA-agency, 26.02.2011

 

 

 

 


О компании | Услуги | Портфолио | История брендов | Контакты | Нейминг | Фирменный стиль | Рекламные идеи | Упаковка | Полиграфия | Ритейл Брендинг | Исследования | Мероприятия
Rambler's Top100