нейминг
Áðåíäèíãîâîå àãåíòñòâî — NBA
Áðåíäèíãîâîå àãåíòñòâî — NBA
Нейминг
Фирменный стиль
Полиграфия
Ритейл Брендинг
Мероприятия
Рекламные идеи
Упаковка
Исследования
Отзывы
Áðåíäèíãîâîå àãåíòñòâî — NBA
Новости
О компании
Услуги
Портфолио
Новости
Контакты

Как придумать название самостоятельно?

 

На первый взгляд, кажется, «что может быть проще – придумать название торговой марки товара или фирмы?» Ведь каждый день мы сталкиваемся, как потребители и покупатели товаров или услуг, с многочисленными примерами названий брендов в разных сегментах экономики. И кажется, что в нейминге все так просто и понятно. Многие владельцы малого бизнеса, в силу ограниченности средств и присутствия эйфории ощущения себя будущими бизнесменами, проходят через попытку самостоятельного создания имени и даже логотипа. Но только у отдельных талантливых личностей это получается. Возможно сказывается опыт в маркетинге, или срабатывает интуиция, а иногда получается придумать название самостоятельно. Однако, в большинстве случаев красивое название из категории «в десятку», или «вот – это оно», оказывается, к великому сожалению создателя, занятым при проверке на охраноспособность в ФИПСе (Федеральном Институте Промышленной Собственности). «И как же так, неужели нельзя ничего поделать?» Ведь так жаль свое родное выношенное дитя, - табличку с именем лодочки, на которой планировался выход в широкие просторы бизнес-океана.
А если к фильтрам проверки по фонетике, значению слова, визуальному написанию, добавить необходимость наличия свободного одноименного доменного имени в зоне .ru или .com? Плюс предусмотреть возможность будущего расширения географии будущего бренда за границу, где тоже существуют свои патентные ведомства, где также необходимо проверять название перед регистрацией.

 

В брендинговом агентстве неймингом занимается целая команда профессионалов, в которую как правило, входит: маркетолог, три-четыре неймера-лингвиста, владеющих не одним иностранным языком, специалист по социально-психологическим исследованиям, дизайнер, оценивающий графический потенциал названия и координатор проекта. И каждый специалист имеет профильное образование и многолетний опыт работы в своей сфере.

 

В процессе разработки в NBA-agency используются свои внутренние, наработанные годами, методики нейминга. Например, морфологический анализ, синектические группы, мозговой штурм, метод психофизиологической перцепции, технология iGi (individual-group-individual) и др.
Вопрос, способны ли Вы объединить в себе функционал и опыт стольких специалистов, выделить достаточное количество времени для серьезного погружения в тему, отбросив остальные неотложные дела по организации и развитию вашего бизнеса? Достаточно ли у вас творческого потенциала, чтобы «выдать» не типовое название, базирующееся на брендинг-платформе будущего бренда, отражающее суть бизнес-идеи, и дифференцирующего ваш продукт или компанию от недремлющих конкурентов?

 

Средняя стоимость нейминга. Факторы ценообразования.

 

   Стоимость нейминга, как и других услуг агентства, базируется на требуемом результате и трудозатратах для его достижения. Выше было упомянуто количество адекватно оплачиваемых специалистов, необходимых для этого. Поэтому нейминг в профессиональных агентствах не может по определению стоить совсем дешево. Разброс на цен рынке достаточно большой, в среднем, от 30000 до 250000 тысяч рублей. Мы не рассматриваем здесь новоиспеченных неймеров, только получивших сертификат специализированной школы, или фрилансеров, работающих от 500р/10000р/20000р, и не берем в расчет необоснованно раздутые цены, свыше 300-900 тысяч рублей, у некоторых компаний в России. И конечно же речь не идет о транснациональных брендах с совершенно иным масштабом бизнеса. Мы говорим о нашем родном малом и среднем бизнесе, который выживает и развивается в непростых реалиях жизни, для которого у нас всегда есть «специальное предложение». Звоните, не пожалеете!
   
   Стоимость нейминга зависит от формальных требований к названию: кирилица, латиница, транслитеративное (имеющее одинаковое написание в русском и английском), количество букв (чем короче, тем сложнее пройти патентный поиск), необходимость одноименного доменного имени, конкурентная насыщенность в профилирующем классе МКТУ, и креативные рамки брифа заказчика. Например, в сильно конкурентных классах: 35 (торговля), 29 (мясо-молочные продукты), 30 класс (кондитерские изделия), 33 класс (крепкий алкоголь) будет очень большой отсев разработанных названий при проведении поисков. Приблизительно, из 90-100 разработанных названий может остаться 10-12. И напротив, в классе № 12 (спортивные автомобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды) название будет разработать гораздо легче, но тоже не просто. Конечно же, если заказывается полный спектр услуг, от нейминга до брендбука, то каждая опция в отдельности будет стоить существенно дешевле.


Если при первичном обращении (письменный запрос/звонок) вам грамотно объяснили суть вопроса, обозначили вилку цен и у вас появился потенциальный интерес, не поленитесь встретиться, поговорить, посмотреть кейсы, отчеты по неймингу, поговорить с живыми специалистами, погрузится в атмосферу агентства. Только тогда сможете понять почему нейминг стоит определенных денег, а разработанные нами названия становится успешными брендами.

 

Напоследок, хочу упомянуть одну из последних разработок, - успешный стартап нового бренда – магазина женской одежды Devangeli, нейминг и айдентику которого мы разрабатывали. Название магазина женской одежды DEVANGELI воплощает в себе извечную борьбу страсти и смирения, бурных чувств и гармоничного душевного равновесия. 
Образные метафоры Devil (eng, дьявол) и  Angel (eng, ангел), присутствующие в названии, – это два противоположных начала, пребывающих в постоянной борьбе, так же как и женщины иногда склонны к крайностям в эмоциях, моде и стиле одежды В зависимости от настроения  можно стать ангельски невинной и кроткой, или же страстной и сексуальной, пробуждая к себе инстинктивное влечение противоположного пола. В одежде DEVANGELI возможно и то и другое.


P.S. (две важные ремарки)

 

• Когда у нас возникает необходимость, то мы стараемся пойти к хорошему доктору, отдать ребенка в лучший детский садик или школу, потому что это необходимо для себя, своей семьи. Но ведь бизнес, продукт или услуга. это тоже свой «родной ребенок», из которого должен вырасти сильный, конкурентоспособный бренд с индивидуальным характером, и доверять его желательно профессиональным разработчикам, способным заложить в него мощный потенциал в соответствии с вашей бизнес идеей.


• Название должно понравится не только узкому кругу знакомых людей, мнение которых может быть и ошибочным. Протестируйте несколько разработанных названий на вашей целевой аудитории, убедитесь, что вашу «лодку» с радостью будут встречать в любой гавани и ждать новой встречи с ней на горизонте своих желаний.


Креативный директор брендингового агентства NBA,
Дмитрий Сергеев


О компании | Услуги | Портфолио | История брендов | Контакты | Нейминг | Фирменный стиль | Полиграфия | Ритейл Брендинг | Мероприятия | Рекламные идеи | Упаковка | Исследования
Library zlibrary