Нейминг брендинг хлеба
Кто бы мог подумать лет тридцать назад, что хлеб тоже можно брендировать и создавать специфические хлебные бренды в премиальном сегменте, а не только покупать «нарезной», «бородинский», «дарницкий» батоны в полиэтиленовом пакете, а часто и без него. В настоящее время мы можем наблюдать нейминг брендинг хлебобулочных изделий повсеместно. Большинство хлебозаводов имеет свой фирменный стиль, и логотип производителя (мастер бренд) обязательно присутствует на упаковке любого изделия завода, начиная от хлеба и булочек и заканчивая кондитерскими изделиями. Ассортимент предприятий не ограничивается только хлебом. Широко представлены линейки вафельных и классических тортов, рулетов, хрустящими хлебцами и другой продукцией. Хлеб – скоропортящийся продукт. Поэтому, производители очень тщательно разрабатывают рецептуру, обеспечивающую великолепные вкусовые качества продукта. Особое внимание уделяется упаковке продукта, задача которой сохранять свежесть продукта, помогать идентифицировать товар на полке магазина, выделять его на фоне конкурентов. Одним словом, нейминг брендинг хлебобулочных изделий является частью целостного процесса создания сильного бренда. При наличии в крупных супермаркетах собственных пекарен, потребители получают возможность покупать горячий хлеб в фирменной бумажной упаковке супермаркета, которая, по сути, является частной маркой (private label). Например, тема экологии ярка выражена в новом супермаркете «Перекресток green», где покупателям предлагают упаковывать товары не в полиэтиленовые пакеты, а в экологически чистые хлопковые сумки.