Разработка упаковки вина
Вино наиболее сложный и широко представленный сегмент в розничной торговле. Рядовому потребителю очень сложно сделать выбор. Не искушенному покупателю, если не смотреть на цену, практически невозможно понять какое вино является качественным и достойным покупки, а какое относится к разряду столовых, ординарных вин. Разработка упаковки вина является не простым делом и учитывает множество факторов, влияющих на выбор потребителя. Производители вина подстраиваются под вкусы и ожидания целевой аудитории в конкретно взятом регионе. В России дешевые вина, как правило, имеют яркую, слегка вычурную упаковку, с дополнительными элементами декора (матированное стекло, обильное тиснение золотой фольгой, сургучные печати, мешковина, сетка, ленточки и пр. аксессуары). Упаковка дорогих вин стилистически более сдержана и рассчитана на знатоков или помощь продавца-консультанта в местах продаж. Безусловно, при выборе вин работает стереотип, - чем дороже вино, тем оно благороднее. Дорогие вина более персонифицированы и акцентируют внимание покупателя на традициях виноделия определенной провинции или семьи винодела. Когда производится разработка упаковки вина, в работе участвует не только дизайнер, но и профессиональный копирайтер, создающий красивую легенду продукта, вызывающую доверие потребителя. Мало обладать красноречием и хорошим слогом, необходимо знать традиции и культуру потребления вина разных стран и континентов, разбираться в виноделии и сортах винограда. Изящная этикетка в сочетании с убедительной легендой производят нужное впечатление, располагая сделать правильный выбор.