СТАТЬИ
Разработка названия книжного магазина
Сложно сказать, сколько еще времени наша страна будет считаться самой читающей в мире. С появлением компьютеров, Интернета, электронных игр, возникла альтернатива получения информации из разных источников, - не только из книг, газет и журналов. Все это отразилось на чтении книг людьми, которые практически перестали пользоваться городскими районными библиотеками, стали меньше читать книги, которые трансформировались в электронный формат. Безусловно, никакая электронная книга не заменит ощущений от чтения бумажной книги, с ее запахом, тисненой обложкой, цветом страниц, историей конкретного экземпляра, если речь идет о старых изданиях. Однако, книжные магазины не потеряли своей актуальности, несколько изменив формат и расширив ассортимент в соответствии с текущим спросом. Высокая конкуренция на этом рынке заставляет владельцев книжных магазинов четко дифференцироваться, использую различные инструменты и технологии. Важную роль играет разработка названия книжного магазина, как первичный способ выделиться на рынке, донести до потребителя базовый коммуникационный посыл. Это начало формирования образа бренда, который постепенно обрастает присущими ему атрибутами (логотипом, фирменным стилем, концепцией оформления магазинов и пр.). В интеллектуальном бизнесе, каковым можно считать, книжный рынок, требования к названию всегда выше из-за принадлежности читающих людей к категории образованных, культурных. Шаблоны и стереотипы в нейминге, здесь, не совсем уместны, которые, к сожалению, все еще встречаются. Например, «Книга-сервис», «Страна книг», «Мир книги» и пр. Существует довольно много ассоциативных названий книжных магазинов, которые четко указывают на его специализацию, но, зачастую, они являются описательными (например, "Дом книги", «Новый книжный»), исключающими регистрацию их в качестве словесного товарного знака. Грамотная разработка названия книжного магазина позволяет избежать подобных эксцессов. Достаточно интересными, являются названия, типа: «Литера», «Букбери», «Первая полоса», «Логосфера». Наименования, типа «Глобус» можно отнести к категории «универсальных», которые также успешно подходят в качестве названий магазинов обуви, продуктов, вписывающихся в концепцию «товары со всего мира». Хочется надеяться, что отечественная литература будет следовать богатым традициям прошлых столетий, и читатели увидят книги новых, талантливых авторов, которые появятся на полках наших книжных магазинов, что обеспечит им дальнейшее развитие и успех. NBA-agency, 01.03.2011