Дизайн автосервиса
Существует мнение, что автосервис, это место, где ходят люди в грязных спецовках по промасленному полу, с желанием найти как можно больше неисправностей в автомобиле клиента. Наверно, в мелких сервисах, по крайней мере внешне, это выглядит именно так, но все зависит от людей, их профессионализма, стремления помочь клиенту, их порядочности. Видимо, ощущение "шарашкиной конторы" возникает из-за неопрятности помещения, персонала, отсутствия культуры производства, места обслуживания клиента и элементарного брендинга. Наличие торговой марки сервиса первый признак заботы о качестве услуг и формирования доверия между сервисом и клиентом. Ее отсутствие означает равнодушие к собственному бизнесу и к своему клиенту. Часто мелкие сервисы гаражного типа открываются для быстрого зарабатывания денег, не заботясь о построении длительных отношений с клиентом. Конечно же, есть категория предпринимателей, которые шаг за шагом развивают свой бизнес и в какой-то момент приходят к рубежу перехода на качественно новый уровень сервиса. В этом случае без брендинга двигаться дальше, а уж тем более активно продвигать бизнес, неперспективно. Вот здесь то и приходиться разрабатывать название торговой марки, регистрировать ее в патентном ведомстве, создавать логотип, фирменный стиль, дизайн автосервиса и концепцию его продвижения. С логотипом и фирменным стилем обычно все понятно. Но как интегрировать фирменный стиль в объемно-пространственное решение ремонтной, клиентской зоны, входной группы, прилегающей территории автосервиса. Как правильно разместить элементы наружного оформления и системы внешней навигации сервиса?