Нейминг брендинг сахара
Сахар снимает стресс, поднимает настроение и является незаменимым ингредиентом большинства кондитерских изделий. Прошли времена, когда сахарный песок продавался в магазинах в простых пакетах из крафт бумаги, а население покупало сахар мешками по 50 кг для стратегических заготовок и изготовления самогона. Сахар, как и многие продукты питания, существенно подорожал и его «стратегическое» потребление сократилось. Это обстоятельство обострило борьбу производителей и поставщиков сахара за потребителя. Появились конкурентные бренды сахара, заметно расширился его ассортимент. Мы можем наблюдать на полке магазина помимо свекловичного сахарного песка, кусковой рафинированный, тростниковый, коричневый сахар. Обычные полиэтиленовые пакеты и крафт бумага стали вытесняться яркими оригинальными упаковками под интересными названиями торговых марок, а нейминг брендинг сахара стал особенно актуален. Разработка названия сахара тесно связана с его позиционированием и ситуацией потребления. Кусковой сахар часто покупают для потребления на работе, в поездке, в поездах дальнего следования. Отдельным сегментом потребления являются столовые, кафе, рестораны, самолеты, где стали предлагать потребителям пакетированный порционный сахарный песок для ситуационного использования, где важным фактором является удобство. Здесь достаточно широко используются названия со словами «экспресс», «авиа», «бистро» и д.р. Для повседневного домашнего потребления в основном используется фасованный в килограммовые упаковки сахарный песок и в зависимости от ценового сегмента брендинг упаковки имеет различноезначение. В нижнем ценовом сегменте сахар может
О БРЕНДИНГЕ
продаваться с минимальным брендингом. Как правило, это полиэтиленовые пакеты и небольшими наклейками с информацией о производителе. В среднем и высоком ценовых сегментах товар тяжелее продать и брендинг сахара строится по всем законам жанра, от оригинального названия торговой марки и логотипа, до красочно оформленной упаковки, легенды продукта, подчеркивающей отличительные качества товара. Пожалуй, это одна из самых сложных товарных категорий, т.к. сахар достаточно прозаичный продукт, где трудно сформировать в сознании потребителей дифференцирующие отличия и обосновать разницу в цене, за аналогичный товар более низкого сегмента. Конечно же, при выборе товара в магазине срабатывает принцип «соответствия цены качеству», согласно которому покупатель начинает думать, что раз товар стоит дороже, то он видимо чем-то отличается от более дешевого, и, скорее всего, более качественный. И в этом случае, упаковка должна соответствовать этому представлению и ценовому сегменту товара, нейминг брендинг которой должен быть выполнен безупречно. В противном случае товар просто не купят. Особое место на полке занимает экзотический, премиальный сахар, рассчитанный на обеспеченных и разбирающихся в сахаре потребителях, для которых, помимо визуальных атрибутов бренда, важна информация о самом товаре, его происхождении, производстве, традициях и способах потребления, полезных свойствах, вкусовых качествах, рецептах с использованием продукта. Эта информация обычно присутствует в легенде продукта на упаковке и в рекламных статьях.