Создание бренда корма для кошек
Кошки не умеют говорить, но как собаки все понимают, и не будут есть «что попало». Когда одни хозяева кошки кормят ее мясом с рынка и колбасой со стола, другие сухим кормом и специальными консервами. Каждый из них убежден, что свой способ питания животного правильный. Общее состоит в том, что мясо и корм должны быть качественными. Разница заключается лишь в брендинге. Мясо с рынка - не брендированный продукт, который как правило покупают у одного и того же продавца, гарантирующего качество, чтобы не потерять постоянного клиента. В отношении с кормом все обстоит намного сложнее. Какой корм выбрать, дешевый или дорогой, какой торговой марки? Здесь сложно разобраться сразу, ведь каждый производитель утверждает, что его корм самый полезный и вкусный, а человек не может оценить вкусовые качества корма, и полагается на реакцию своего питомца. Однако, современная наука научилась создавать искусственные запахи и вкусовые ароматизаторы, идентичные натуральным, а усилители вкуса делают любой продукт аппетитным. Корм должен быть не только вкусным, но и полезным, улучшающим состояние животного. Когда хозяин видит свою кошку жизнерадостной, бодрой, с ясными глазами и лоснящейся шерстью, ощутив результат правильного питания, то он, наверняка, станет лояльным покупателем конкретной марки корма для своего питомца. Если же производитель выпускает некачественный корм, рассчитывая, что создание бренда корма для кошек решит все его проблемы с реализацией продукта, то это не так. Ведь качество продукта должно быть на достойном уровне, соответствующем ценовому сегменту, а корм - съедобным, априори.
О БРЕНДИНГЕ
Тогда разработанное название бренда, оригинальная упаковка, POS-материалы и реклама принесут ощутимый эффект. Изначально, стоит понимать, какое будет позиционирование бренда. Будет ли это универсальный продукт для массового потребления нижнего ценового сегмента или дорогой корм для редкой породы кошек, типа «Мейн-кун», которые достигают во взрослом возрасте веса в 15-20 килограмм, съедающие в день корма, как средняя собака. Следующий за позиционированием этап - нейминг, задача которого создать название, отражающее позиционирование бренда, его уникальное торговое предложение (УТП), базовую коммуникацию. Иностранные названия марок корма для кошек не всегда понятны российскому потребителю, восприятие которых больше связано с яркой упаковкой, телевизионной рекламой и POS-материалами в магазинах. Для большинства наших потребителей, не знающих английского, марки типа Hills, Acana, Eukanuba, Iams, просто набор звуков. Однако, звуки, тоже являются идентификаторами бренда. Даже фантазийные, ничего не обозначающие, названия, при условии их благозвучности, отсутствия негативных ассоциаций и когнитивного диссонанса, уже через год-два могут стать полностью тождественными продаваемому товару. Создание бренда корма для кошек всегда связано с формированием образа марки посредством названия, упаковки, рекламы, промо акций, PR-публикаций и специальных мероприятий. Если создан удачный бренд качественного продукта, то при грамотном его продвижении, начинает работать "сарафанное радио", имеющее эффект резонанса, усиливающего достигнутые результаты в несколько раз.