Разработка названия компьютерной компании
Различные сегменты рынка имеют свою специфику, которая влияет на маркетинговые аспекты создания бренда. Если речь идет о технически сложных товарах: автомобилях, компьютерах, программах, то потребители доверяют экспертам в этой области, хорошо разбирающихся в своей сфере и способных дать исчерпывающие ответы на любые технические вопросы. Компетентность и доверие - два определяющих фактора выбора покупателем компании-продавца технически сложного товара. Безусловно, качество самого товара, его комплектующих, играет важную роль в формировании имиджа бренда компании. Можно убедительно и эффектно продать товар, но если он окажется низкого качества, то в течении довольно короткого времени негативная информация разнесется по рынку и репутация компании серьезно пострадает, что отрицательно скажется на продажах. Сервисное послепродажное обслуживание - важный аспект деятельности компании, торгующей технически сложными товарами. От того, насколько грамотно организована работа в этом направлении, зависит степень лояльности потребителей, которые в любой момент должны иметь возможность обратиться в технический центр за консультацией, обслуживанием или ремонтом техники. Не смотря на единый алгоритм разработки брендов, существует разница в восприятии потребителями названий торговых марок кондитерских изделий, автомобилей, сигарет, компьютеров, торговых центров и пр. Например, названия компьютерных фирм имеют свою специфическую направленность. Разработка названия такой компании зависит от целого ряда факторов, занимается ли она сервисным обслуживанием компьютерной техники, есть ли у нее розничные торговые точки,
О БРЕНДИНГЕ
в каком ценовом сегменте она работает, как позиционируется. Существует много стереотипов в конструировании названий компьютерных фирм. Как правило, это фантазийные названия типа OLDI, NEXX в латинице. Часто можно встретить названия с окончаниями -dix, -or, -soft. Крупные рынки радио-электронных товаров в Москве вообще называются по месту их расположения (Митинский, Царицынский, Савеловский рынки). Вопрос. Являются ли они брендами? Конечно же, да, в своем ценовом сегменте, и даже имеют своих постоянных покупателей. Однако есть как минимум два отрицательных момента таких наименований. Во-первых, невозможно создать второй и третий такой рынок в другом регионе, с тем же названием. Это будет выглядеть нелепо. Хотя прецеденты существуют. Например, "Каширский двор" и его клоны "Каширский двор 1, 2, 3". Правда, все они локализованы в одном территориальном направлении. Во-вторых, юридическая незащищенность названия. Любой желающий может открыть под таким же названием свое заведение: банк, ресторан, торговый центр Савеловский и др. Достаточно редко встречаются смысловые названия, типа "Белый ветер", "Цифровой", о которых можно сказать, что разработка названия выполнена оригинально. Владельцы бизнеса не пошли по пути стереотипов в своем сегменте и не стали одними из тысяч однотипных брендов компьютерных компаний в латинском написании. Трудно догадаться, что означает понятие "Белый ветер"? Как смысл заложен в это название и как сегодня люди его воспринимают? Стоит надеяться, что создатели бренда когда-нибудь расскажут нам эту историю "белого ветра на поле компьютерной нивы".