Нейминг аптеки.
Нейминг аптеки является, пожалуй, одним из самых проблематичных и сложных сегментов брендинга. С одной стороны, исследования потребительского поведения показывают низкий уровень лояльности к конкретной аптеке, в отличие от других розничных сегментов. И это понятно. Когда человек заболел, то лекарства нужно приобрести как можно быстрее, и, как правило, в ближайшей аптеке, за исключением редких и дорогостоящих препаратов. С этой точки зрения, название и оформление аптеки играют не такую важную роль. Однако, в крупных городах аптеки открываются чуть ли не в каждом доме, и при одинаковом уровне цен и ассортименте, возникает вопрос идентификации конкретной аптеки покупателем. Какое будет название у аптеки, какой логотип, чтобы вывеска выделялась и запоминалась? Нейминг аптеки условно можно разделить на два основных направления, которые наиболее активно развивались за последние 20 лет:
1. Категорийные заимствования.
Здесь преобладают названия первого ассоциативного уровня: «36,6», «Будь здоров», «ГорЗдрав», «Формула здоровья», «Норма», «03», «120х80», «Аптекарь», «Столичные аптеки», «Не болей», «Росфарма», и др. Стоит отметить, что многие из подобных названий не охраноспособны и не могут быть зарегистрированы в качестве словесного товарного знака, так как являются описательными или общеупотребительными в отношении данной сферы деятельности. Для выхода из создавшейся ситуации владельцы аптек стали регистрировать логотипы, изобразительные элементы фирменного стиля.